«Toyota» сконструировала усовершенствованный гибридный
автомобиль на топливных элементах
ТОКИО, 6 июня 2008 г. — Корпорация TOYOTA MOTOR
CORPORATION (TMC) в пятницу, 6 июня, объявила о том, что она
сконструировала топливоэлементный гибридный автомобиль, на котором
применена новейшая батарея топливных элементов Toyota FC Stack
с высокими эксплуатационными характеристиками. На автомобиль, получивший
название TOYOTA FCHV-adv*, 3 июня с. г. Министерством землеустройства,
инфраструктуры и транспорта Японии был выдан сертификат типа наземного
транспортного средства.
Во время работы над проектом в компании «Тойота» были
проанализированы данные, полученные в ходе различных исследований
в сфере повышения эфективности использования топлива, проведённых
в рамках Японского проекта по демонстрации использования автомобилей
на топливных элементах (Japan Hydrogen & Fuel Cell Demonstration
Project), организованного Министерством экономики, торговли
и промышленности Японии, тестов, проведённых в США в рамках
Калифорнийской программы по партнёрству в сфере разработки топливных
элементов (California Fuel Cell Partnership), а также тестов в условиях
холодного климата в г. Тимминз, Канада. Кроме того, компанией «Тойота»
была проведена серия научно-исследовательских работ с целью
проникновения в суть технических проблем по мере их проявления.
На основании результатов, полученных в ходе данных исследований, система
топливных элементов автомобиля TOYOTA FCHV-adv была доработана с целью
дальнейшего увеличения запаса хода и улучшения запуска двигателя
при низких температурах, покольку ранее именно это создавало трудности
для широкого использования автомобилей на топливных элементах.
Стандартным блоком батареи топливных элементов Toyota FC Stack является
мембрано-электродная сборка (МЭС), в которой инженеры сосредоточились
на решении основной проблемы, возникающей в МЭС при низких температурах,
когда вырабатываемая внутри сборки вода начинает создавать помехи
производству электрической энергии. Были проведены фундаментальные
исследования, включая тесты по визуальному отображению внутренних
процессов, с целью представления картины того, каким образом и в каких
количествах в топливном элементе вырабатывается вода. Это позволило
инженерам внести изменения в конструкцию МЭС для улучшения запуска
двигателя при низких температурах. В результате, автомобиль TOYOTA
FCHV-adv получил способность заводиться и эксплуатироваться в холодных
регионах при температуре до —30°C, а это означает, что он может
использоваться в более широких температурных режимах и климатических
условиях.
Кроме того, благодаря улучшению эксплуатационных характеристик
топливоэлементного блока удалось на 25% повысить эффективность
использования топлива, что усилило регенеративную тормозную систему
и уменьшило количество энергии, потребляемой вспомогательной системой.
Наряду с этим в конструкцию были внесены и другие изменения, среди
которых внедрение контроллёра деградации электродного катализатора и
увеличение продолжительности срока службы топливных элементов. Более
того, применение на автомобиле водородных баков высокого давления (на 70
МПа), разработанных в компании «Тойота», позволяет совершать поездки
на нём на расстояние около 830 км** на одной заправке, что более чем
в два раза превышает показатели автомобиля TOYOTA FCHV — предшественника
TOYOTA FCHV-adv.
Осуществляя планомерные научно-исследовательские работы по повышению
срока службы и уменьшению стоимости батареи топливных элементов Toyota
FC Stack, компания «Тойота» продолжает работу с правительством Японии,
энергокомпаниями и другими заинтересованными сторонами над расширением
использования автомобилей на топливных элементах.
Автомобиль Toyota FCHV-adv будет
предоставлен для тест-драйва на выставке на тему охраны окружающей
среды, которая пройдёт в Международном пресс-центре во время саммита
«Группы восьми» («Большой восьмёрки») в период с 7 по 9 июля в городе
Тояко на острове Хоккайдо в Японии.
|